Пекарни - это один из самых популярных трендов последних лет. Бум в этом сегменте напрямую связан с изменением культуры потребления хлеба и хлебобулочных изделий, люди все чаще отдают предпочтение свежей авторской выпечке, а не дешевой продукции с использованием химических добавок!
Шаг 1: поиск нужной локации
Каким должно быть место, где люди не пройдут мимо вас?
Выбор локации и помещения под пекарню - это ключевой вопрос при открытии, от которого зависит 70-90 % успеха вашего бизнеса. Самый важный фактор - правильная оценка количественного и качественного состава трафика!
Шаг 2: выбор формата пекарни
Первый вариант - это просто пекарня, где выпекается и реализуется ваша продукция, достаточно помещения от 35 м², второй вариант требует уже гораздо большего помещения, от 65 м², но требования по помещению будут одинаковы.
Шаг 3: требования по помещению
Шаг 4: регистрация бизнеса
После подбора помещения можно смело начинать процесс регистрации пекарни.
На территории Украины достаточно открыть ФОП, но важно ответственно подойти к выбору ОКВЭДов.
Шаг 5: покупка оборудования
Для начала нужен шеф-повар или технолог, который должен разбираться, какое необходимо купить оборудование и как правильно организовать рабочий процесс, составить меню, разработать технологические и калькуляционные карты. Как правило, найти такого человека не просто и заработная плата такого сотрудника выше.
Шаг 6: формирование ассортимента
Это один из наиважнейших аспектов, к которому нельзя легкомысленно подходить!
Ассортимент, вкус, запах – это то, что вы предлагаете вашим покупателям. Вкус - они должны его помнить на кончике языка; при входе в пекарню они всеми рецепторами должны ощущать желание вкусно перекусить!
Шаг 7: подбор персонала
Если вы своими силами открываете пекарню, для вас самый первый работник, еще до основного запуска - это технолог, который должен помочь с закупкой оборудования и инвентаря, подготовить меню, технологические карты и калькуляцию, провести для вас дегустацию оценки качества и вкуса, подготовить план для открытия, обучить пекарей ассортиментным позициям.
Шаг 8: автоматизация пекарни
Сейчас уже мало кто ведет свой бизнес в блокноте, поэтому большинство пришли к системе автоматизации для учета своего бизнеса. Исходя из опыта большинства заведений - систему автоматизации нужно внедрять с самого начала, для оптимизации и контроля пекарни.
Шаг 9: привлекаем первых покупателей
Начинать рекламировать пекарню нужно за 3-4 недели до официального запуска, чтобы ваши потенциальные гости начали привыкать к тому, что скоро здесь появится пекарня! Смело развешивайте изображения вашей будущей продукции на витражах и окнах и ведите обратный отсчёт дней до открытия. Как только появится вывеска, сразу же повесьте её!
Шаг 10: используем маркетинговые инструменты
Особенность пекарен в том, что основные продажи и трафик приходятся на утро, обед и ближе к вечеру спадают, вечером хорошо иметь в продаже вкусный хлеб.
Обязательно запускать акцию счастливые часы, угощение деткам, делать акции 2+1, утренние скидки на кофе и пончик или круассан!