Блог компании Кумкая-Украина

С чего начать анализ рынка пекарен в вашем городе?

Все зависит от целей, которые вы перед собой ставите. Можно провести беглый анализ, а можно более глубокий. По последнем мы поговорим ниже.

1. Как рассчитать емкость рынка? Для этого вы открывает доступный поисковик и находите все пекарни в городе. Узнаете сколько проживает в городе человек. И вы понимаете на сколько человек приходится одна пекарня. Можно пойти еще глубже и рассчитать емкость отдельно взятого района. Исходя из количества, которое у вас получится вы можете понять достаточно ли пекарен в том или ином районе.
2. Анализ конкурентов. Для этого вам необходимо составить чек-лист, в котором обязательно будут присутствовать следующие пункты: уровень цен, качество сервиса и продукции. Рекомендуем начать анализ с самых сильных игроков рынка – сетевых пекарен
3. Анализ инфраструктуры города. Это необходимо для понимания логистических путей доставки сырья, распространения готовой продукции по точкам. Также необходимо провести анализ поставщиков сырья, если вы обнаруживаете, что их 1 или 2 в городе – рано или поздно это выльется в монополию. Которая отразится на условиях и уровне цен.
4. Анализ хлебозаводов. Путем опроса, выявляем производителя "самого вкусного хлеба в городе". Далее анализируем цены на этот хлеб, количество точек сбыта, качество самого продукта. Далее принимаем решения об адаптации нашего традиционного хлеба по цене.
5. Рынок кадров. Если кассиров, курьеров и водителей в каждом городе можно набрать достаточное количество, то специализированные кадры могут быть на вес золота. Перекупка таковых может вылиться вам в существенные затраты.

Исходя из этих 5 пунктов уже можно составить первичное мнение – насколько целесообразно открывать одну или сеть пекарен. 

0
PDF-Каталог